Одним из путей оптимизации расходов на создание и обслуживание информационной инфраструктуры предприятия является IT-аутсорсинг. Суть метода состоит в передаче полномочий на обслуживание IT-инфраструктуры в руки сторонней организации, подрядчика-аутсорсера.
Термин Outsourcing происходит от английского выражения “внешний источник”. Идея использования аутсорсинга в сфере компьютерной техники и информационных технологий неизбежно должна была зародиться в связи с бурным развитием отрасли.
Сегодня трудно себе представить большое или малое предприятие, не имеющее на вооружении компьютеров, оргтехники, часто серверов, локальных сетей и собственного корпоративного веб-проекта.
Мало того, что все это оборудование и программное обеспечение стоит довольно-таки больших денег – кто-то еще должен всю эту сложную технику обслуживать, ремонтировать. Поддерживать в непрерывно работоспособном состоянии.
Когда дело касается бизнеса и делания денег, малейшие простои чреваты потерей возможной прибыли. При длительных перерывах в работе происходит потеря репутации на рынке и компании впредь будет гораздо труднее находить достойных партнеров и заключать выгодные контракты.
Таким образом – бесперебойная работа IT-инфраструктуры является жизненной необходимостью для любого современного предприятия и организации.
Самый распространенный вариант – заключение абонентского договора со специализированной сервисной компьютерной фирмой. Такие службы обычно предоставляют свои услуги по достаточно низким ценам, что в итоге дает бизнесу существенную экономию за счет сокращения штатного системного администратора и компьютерного техника.
Дополнительную экономию дает отсутствие необходимости организации специального рабочего места для сисадмина. Покупки приборов и инструментов. Проведения регулярных повышений квалификации. А также больше нет нужны оплачивать больничные листы и отпуска с праздниками – все это время сисадмин не работает, а в случаях аварии приходится все равно приглашать стороннего специалиста.
Еще одно существенное преимущество аутсорсингового обслуживания у компьютерной фирмы состоит в том, что в большой организации имеется штат специалистов по разным направлениям.
• Компьютерные техники.
• Программисты.
• Аналитики.
• Монтажники.
Естественно, что сплоченная команда экспертов имеет больше возможностей, чем один системный администратор. Часто одна аутсорсинговая компания сопровождает клиентское предприятие от начала до конца.
1. Проектировка IT-инфраструктуры.
2. Монтаж и наладка оборудования.
3. Создание локальных сетей.
4. Регулярное профилактическое обслуживание.
5. Модернизации и апгрейды.
6. Обновление программного обеспечения.
7. Создание системы кибербезопасности.
8. Аварийные ремонты в случаях форс-мажоров.
Когда аутсорсинговая компания на постоянной основе занимается обслуживанием клиентского оборудования, мастера знают все тонкости, слабые и сильные места техники и это облегчает диагностику, ускоряет восстановление после аварий и сокращает время простоев.
Инновационное решение – удаленный аутсорсинг. Современные компьютерные технологии позволяют большую часть неполадок диагностировать и устранять удаленно, без необходимости выезда специалиста на место установки оборудования.
На месте размещения компьютерной и оргтехники устанавливаются специальные мониторинговые программы, которые контролируют рабочие процессы и помогают выявлять неисправности на самом раннем этапе их возникновения.
Удаленно можно очистить систему от вирусов. Переустановить Windows. Удалять, обновлять и устанавливать программное обеспечение. Мониторинг трафика позволяет отслеживать вероятные вирусные заражения при работе через интернет.
Следующий этап эволюции IT-аутсорсинга – облачные вычисления. В наше время предприятиям и организациям даже нет необходимости покупать собственные сервера, прокладывать локальные сети и организовывать отдельную IT-инфраструктуру.
В офисах и производственных помещения устанавливаются только компьютеры с подключением к интернету. Вся информационная бизнес-инфраструктура работает на базе программного обеспечения, находящегося на серверах облачного сервиса.
В этом случае оплата производится еще более экономичным способом – по факту потребления облачных ресурсов. Компания-клиент может даже не заключать абонентский договор и не платить регулярную сумму денег за сервисы облака. По мере подключения к облачным сервисам ведется учет потребления ресурсов и отсюда исчисляется оплата за услуги.
Современное программное обеспечение для бизнеса позволяет с легкостью формировать развернутые IT-инфраструктуры независимо от локализации предприятия и его филиалов. С помощью облачного аутсорсинга можно без проблем управлять работой транснационального холдинга, имеющего представительства на разных континентах.